15
сентября в 8 классе МБОУ СОШ с.Вьюнки прошёл классный час на тему:
«Конституции РФ 20 лет» Цели классного
часа:
Формирование
российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона
России;
Познакомить обучающихся
с Конституцией России;
Воспитывать чувство гордости
за свою страну;
Объяснить
основные обществоведческие понятия:
· Конституция
России;
· Права и
обязанности граждан России;
· Конституция –
устройство государства;
· Федерация –
договор, союз;
· Демократия –
народ и власть, народовластие;
· Президент –
глава государства, исполнительная власть, избирается народом;
· Государственная
Дума – законодательная власть, избирается народом;
· Правительство
– исполнительная власть;
· Государственные
символы страны – Герб РФ, Гимн РФ, Флаг РФ, Столица РФ, Конституция РФ,
Президент РФ;
· Многонациональный
народ РФ;
·
Национальные ценности
На
уроке ребята просматривали презентацию и отвечали на вопросы:
·
Кто
такие россияне и что их объединяет?
·
Как вы понимаете выражение «многонациональный
народ России»?
·
Что означает выражение «соединенные общей
судьбой на своей земле»?
·
Что такое гражданский мир и согласие?
·
Какие права и свободы имеются у всех граждан
России?
·
Что означает фраза «принять судьбу Отечества
как свою личную»? Известны ли вам такие соотечественники?
·
Что такое национальные ценности?
·
Назовите людей, которыми гордится вся Россия?
Отвечая на последний вопрос, школьники
подбирают соответствующие примеры, раскрывающие идею общего вклада
многонационального народа России в национальное достояние страны в различных
сферах жизни. Поднимаются темы народного подвига в годы великих испытаний,
совместного труда, достижений в покорении космоса, достижений в науке,
искусстве, литературных произведений, спортивных достижений, организации спортивных
соревнований, прославляющих имя России и создающих достойный имидж страны в
мире. У обучающихся сложилось
представление о том, что многие неблаговидные поступки людей осуждаются не
только моралью, но и правом, а нарушая нравственную норму, человек нередко
преступает и закон, и наоборот. |