В 11 классе прошёл
урок -размышление "Жить не по лжи".
Проблема нравственного выбора героя в рассказе А.Солженицына "Матрёнин двор". Цели урока: обратиться
к важнейшим нравственным проблемам, от решения которых зависит формирование человека
и гражданина; побуждение задуматься, так ли мы живём; доказать,
что рассказы Солженицына – размышление о нашем современнике, о его жизни, о его
нравственной позиции, о негативных явлениях в нашем обществе. В начале урока учитель
Каменева И.К. рассказала ребятам о вхождении Солженицыны в литературу, об истории
создания рассказа. Волкова Екатерина выступила с сообщением
на тему "Кого можно считать нравственным человеком?”. Затем ребята подобрали
эпиграф к уроку и прочитали статью Солженицына "Жить не по лжи!" Курдина Наталья подготовила
информацию о лексическом значении слов: совесть, корыстолюбие, праведник, смысл
жизни. В конце
урока был подведён итог размышлений учащихся над вопросом "Кто же мы, и что
с нами происходит?" Урок сопровождался яркой музыкальной презентацией. |