В 7 классе прошёл классный час по теме: «Искусство успевать» с целью: расширить представление детей о рациональном использовании времени; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность; побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня. Проблема рационального использования времени особенно актуальна для подростков. В возрасте 12-13 лет дети активно посещают различные кружки, секции, много времени отдают общению. Часто учебные занятия отодвигаются на третий план, что ведет к хроническому отставанию, потере интереса к школьным предметам, к конфликтам и стрессам. Причина - нерациональное использование времени, несоблюдение элементарных правил самоорганизации.
Подростки охотно откликаются на советы о том, как разумно распорядиться своим временем, как повысить цену минуте. Этой теме и посвящен предлагаемый классный час.
Значительную часть сценария занял тренинг, задача которого - побудить детей к анализу потерь времени, к поиску приемов его рационального использования. В сценарий включена сценка-ситуация, задача которой - стимулировать интерес к проблеме неорганизованности подростков, повысить мотивацию к занятию, обсуждение различных ситуаций.
В итоге мероприятия ребята составили памятку: «Как стать хозяином своего времени?» |