С целью духовно-нравственного воспитания обучающихся, изучения культурного наследия наших предков, метапредметности физики 11 ноября в 10 классе прошел урок физики на тему «Законы сохранения энергии на примере с механической прялкой» в школьном музее. При проведении музейного урока учитель физики Жаркова Л.С. ознакомила ребят с историей создания механической прялки, с устройством и принципами работы этого механизма, для чего нужна каждая деталь, как происходит весь процесс прядения. По ходу объяснения материала повторили, что с увеличением скорости вращения колеса крутящий момент, передаваемый к нити, увеличивается. При работе на самопрялке нужно подобрать такую скорость оборотов колеса, которая будет скручивать нить, не перекручивая её. Повторили виды простых механизмов, которые присутствуют на прялке. При скручивании нить получает запас потенциальной энергии, а раскручиваясь эта энергия переходит в кинетическую. Вспомнили вопросы теплопроводности на примере с «воздушной» и сильно скрученной ниткой. Измерив, радиусы колеса и веретена, решали практические задачи на расчет потенциальной и кинетической энергии. Дети задавали много интересных вопросов, и не заметили, как прошел урок. |