Цель классного часа:
- сформировать у учащихся правильное понимание "свободы".
- содействовать воспитанию уважения к свободе и достоинству личности.
Классный час начался с опроса: что такое свобода? Что лично для вас значит – быть свободным?
Учитель предложил первое задание: закончить предложение «Свобода - это…". Далее ребята прочитали высказывания о свободе и ответственности известных мыслителей и выбрали, на их взгляд, наиболее удачное.
Учитель: если понимание свободы столь многообразно, и каждый человек понимает ее по-своему, ко всякой ли свободе надо стремиться?.. Всякая ли свобода нам полезна?.. Ребята рассмотрели различные ситуации и обменялись мнениями: без чего не может быть истинной свободы?
Классный руководитель подвела итог: свобода без ответственности – это путь в никуда. Полной свободы в природе не существует вообще, если только в полном вакууме. Но, сами понимаете, такая свобода не предполагает жизни. Свободный человек отличается тем, что он готов нести личную ответственность за свой выбор, не перекладывая вину за последствия на других. Прежде чем заявить о своем праве на свободу, задайте себе вопрос: какими будут последствия моей свободы для меня и окружающих меня людей?
|