Цель: дать учащимся необходимую информацию для осознания себя как представителя определенного пола и адекватного восприятия представителей противоположного пола; снять барьеры традиционного восприятия социально-психологических характеристик и социальных ролей мужчин и женщин.
На классном часе мы рассмотрели понятия «Женственность», которая включает в себя две модели фемининности - «традиционная» и «современная» и «Мужественность», которая тоже включает в себя две модели мускулинности - «традиционная» и «современная».
Ещё мы рассмотрели три группы гендерных стереотипов:
1.мускулинности – фемининности;
2.закрепления семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом;
3.половых различий в содержании труда.
Затем учащимся были розданы карточки с основными понятиями по теме занятия, где им предлагалось привести примеры национальных, возрастных, гендерных стереотипов, обсудить истоки их возникновения, проанализировать сформированный стереотип и сделать вывод. Учащиеся справились с заданием и сделали следующий вывод: Неосознанное следование гендерным стереотипам ограничивает возможности индивида, может даже сокращать продолжительность его жизни. Проблема гендерного равенства важна как для женщин, так и для мужчин. |