В 6 классе прошёл урок литературы по роману Пушкина
«Дубровский» на тему «Маша Троекурова и Владимир Дубровский».
Цель урока: прояснить характер отношений между Машей и Дубровским. Урок
построен в форме беседы по вопросам, которые сопровождались
презентацией. Ребятам было предложено
задание - отметить иронически-шутливый тон автора в сцене объяснения француза с
Дубровским, а затем сделать вывод. Дети отвечали на вопросы: «Как относится к
Дубровскому Маша?», «Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским»,
«Как эти поступки характеризуют Машу?» и т.д. В конце урока учащиеся сделали
вывод: выходит, что любовь Владимира к
Маше оказалась не всесильной. Слишком разные они и по происхождению, и по
положению в обществе, кроме того Маша боится и самого Дубровского и своего
чувства к нему. |