В
11 классе прошёл урок-практикум по русскому языку на тему:
«Сложноподчиненные предложения».
(Закрепление изученного на материале текстов о природе)
ЦЕЛИ
УРОКА:
1.
Закрепить
навыки пунктуации в сложноподчиненных предложениях.
2.
Повторить
комплексный анализ
текста. Выработать навыки
построения своих высказываний на основе
знаний о строении текста, необходимые для сдачи ЕГЭ.
3.
Обучить
конструированию предложений по лирике русских поэтов.
4.
Воспитать
любовь к природе.
Всех
нас окружает природа. Она многообразна. Это и удивительные леса, поля, реки,
это и диковинные животные. Природа дарит человеку удивительные минуты
наслаждения. Общение с природой - это большая радость. Сегодня мы на уроке
поговорим о красоте природы осенью. Это мимолетное, прекрасное время
года волновало многих поэтов и
писателей, на примерах этих произведений мы закрепим знания, полученные при
изучении сложноподчиненных предложений, при анализе текстов и построении своих
высказываний.
Ребятам
было дано задание прочитать текст «Прощание с летом» и выполнить ряд заданий,
затем ученики работали с отрывками из
стихотворений русских поэтов об осени, определяли вид придаточных предложений, составляли их
схемы, сделали вывод о поэтическом синтаксисе в лирике русских поэтов. Основным
этапом работы на уроке было задание написать
сочинение-рассуждение по тексту А.Сухомлинского.
В
качестве раздаточного (наглядного ) материала учащиеся получили таблицы- памятки: приемы написания
вступления и приемы написания заключения. В конце урока дети прочитали свои
сочинения-рассуждения. В качестве домашнего задания было предложено
составить предложения по данным схемам о
своем любимом времени года, чтобы
получился связный текст. |